Как, когда и на какую глубину сажать озимый чеснок... Новая суперидея для посадки!

Мы все очень любим чеснок. без него у нас не обходится практически ни одно блюдо. Поэтому мне, как и многим из вас, очень хочется, чтобы был хороший урожай. Думаю, что не сильно похвалюсь, если скажу, что у меня урожай каждый год удается отменным. Но не просто так он мне дается. Как говориться, хочешь полопать – люби и потопать. Поэтому приходится хорошо поработать.
 Суперидея для посадки чеснока под зиму
Залог хорошего урожая чеснока начинается с его посадки. Я предпочитаю выращивать озимый чеснок, сажая его под зиму.
Для начала нужно определиться, на какую глубину сажать чеснок. Я сажаю на две глубины. И, чтобы все зубчики чеснока была посажены на одну глубину и одинаковое расстояние, я сделала небольшое приспособление. Взяла черенок от старой лопаты, от его нижнего края отметила три высоты зубчика чеснока. Почему три высоты? Потому что одна высота все равно при вытаскивании черенка присыпается землей. Отмерив нужное расстояние на черенке, я прибила реечку-ограничитель, чтобы не переусердствовать. Длина прибитой досточки на черенке – 23 см. Из них 3 см – это толщина черенка лопаты, плюс по 10 см с каждой стороны – расстояние для посадки зубков. Тогда посадки у меня получаются идеально ровными, вымеренными до сантиметра.
Грядку под посадку чеснока я готовлю заранее. В этом году я буду сажать чеснок под предшественника – картофель. Это один из идеальных предшественников для чеснока: под него весной было внесено много навоза, много органических удобрений. За лето картофель их «подъел» и осталось питания как раз для чеснока.
Справка. Вносить навоз под чеснок ни в коем случае нельзя! Это чревато вспышками грибных заболеваний.
Чеснок перед посадкой я не замачиваю. Наоборот, его нужно очень хорошо просушить так, чтобы с него «одежка слетала». Сажаю за две-три недели до предполагаемых заморозков, чтобы зубчики в земле успели укрепиться и укорениться.
Мой совет. Каждый год я собираю с чеснока бульбочки, которые образуются на цветущих головках. Делаю я это для того, чтобы время от времени обновлять свой посадочный материал, так как чеснок, как и многие культуры, имеет обыкновение накапливать болезни и вырождаться.
Бульбочки – будущий посадочный материал, я высаживаю между двумя грядками чеснока, который сажаю зубчиками. Для этого при помощи плоскореза делаю бороздку глубиной 5-6 см. Сею бульбочки не по одной (рука устанет сажать по одной), а прямо, как семена, – рассыпухой. Ничего страшного, если рядом упадут две-три бульбочки рядом. Из бульбочек вырастут однозубки, из которых через год получится очень хороший посадочный материал.
После посадки бульбочек приступаю к посадке зубчиков.
Совет. Ни в коем случае нельзя делать так, как делают многие огородники – они буквально вбуравливают зубки в почву. Так можно повредить и зачатки корневой системы, и сам зубок.
При помощи самодельного сажательного инструмента я делаю лунки на расстоянии друг от друга 10 см. Когда все лунки готовы, я кладу в них по зубчику чеснока и затем прикапываю. Все, чеснок посажен. Поливать и укрывать его не надо. Ждем весны и первых всходов.